ПРОТЕСТ от 28.02.2014 № 01-18-14
ПРОТЕСТ от 28.02.2014 № 01-18-14 на Устав муниципального образования Богдановского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
Прокуратурой Холм-Жирковского района Смоленской области проведен правовой анализ Устава муниципального образования Богдановского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, утвержденного решением Совета депутатов Богдановского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 20.06.2013 № 18 (далее по тексту -Устав), на соответствие требованиям действующего законодательства.
Так, установлено, что Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» (далее по тексту -Федеральный закон № 284-ФЗ) дополнены основания, предусмотренные ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (дела по тексту - Федеральный закон № 131 -ФЗ) для удаления главы муниципального образования в отставку.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 284-ФЗ одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Между тем, указанные изменения (дополнения), внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ, не нашли своего отражения в Уставе.
Одновременно, Федеральным законом № 284-ФЗ дополнены также вопросы местного значения поселения, муниципального района, а также городского округа по созданию условий, разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Однако, указанные изменения (дополнения), внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ, также не нашли своего отражения в ст. 7 Устава.
Кроме того, федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления. Согласно новой редакции статьи закона на органы местного самоуправления возлагаются полномочия по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Вместе с тем, положения Устава в связи с внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ изменениями не скорректированы.
Российской Федерации» в ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ внесены изменения, согласно которых действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Однако, проведенной сверкой на соответствие Устава федеральному законодательству установлено, что указанные изменения не внесены в Устав.
Ко всему, ст. 2 Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 131-ФЗ проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Также вышеназванным Федеральным законом изложена в новой редакции ст. 54 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно ч. 1 которой закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 названной статьи закона закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Вышеуказанные изменения (дополнения), внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ, также не нашли своего отражения в Уставе.
Помимо всего, Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» признан утратившим силу п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно из вопросов местного значения поселения исключено осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Однако, до сих пор п. 36 ч. 1 ст. 7 Устава установлено обратное.
Таким образом, проведенным правовым анализом Устава установлено, что до настоящего времени положения Устава в соответствие с требованиями федерального законодательства не приведены, что является недопустимым.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
-
Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Совета депутатов
Богдановского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской
области. -
Привести Устав в соответствие с действующим законодательством
Российской Федерации. -
О дате, времени и месте рассмотрения протеста уведомить прокурора
Холм-Жирковского района Смоленской области для обеспечения участия
представителя прокуратуры в его рассмотрении. -
О результатах рассмотрения протеста в письменной форме сообщить в
прокуратуру Холм-Жирковского района Смоленской области незамедлительно
после его рассмотрения с предоставлением копии решения.
Прокурор района
младший советник юстиции Е.А. Кочуров